«Romain du Roi. Королевская антиква» ил.из трактата Жака Жожона посвященного технологии проектирования шрифта / 1692 (отличительная деталь шрифта — дополнительная засечка с левой стороны строчной буквы l) / По одной из исторических версий, первая антиква была вырезана гравёром Николя Жансоном в Венеции в 1470, однако похожие шрифты создавались и ранее. Отливку букв поручили граверу Филиппу Гранджану, который опираясь на свой вкус и опыт внес в них большое количество поправок. За двадцать с лишним лет работы над шрифтом он нарезал около 10.000 литер. Предназначался шрифт исключительно для нужд Королевской типографии

09.02.1710 — в Российской империи вышел указ императора Петра I об официальном введении русского гражданского алфавита. В результате реформы изменился состав азбуки и упростились начертания букв, внешний вид которых был приближен к древнеримскому («латинизация» кириллицы)///

«Romain du Roi. Королевская антиква» ил.из трактата Жака Жожона посвященного технологии проектирования шрифта / 1692 (отличительная деталь шрифта — дополнительная засечка с левой стороны строчной буквы l) / По одной из исторических версий, первая антиква была вырезана гравёром Николя Жансоном в Венеции в 1470, однако похожие шрифты создавались и ранее. Отливку букв поручили граверу Филиппу Гранджану, который опираясь на свой вкус и опыт внес в них большое количество поправок. За двадцать с лишним лет работы над шрифтом он нарезал около 10.000 литер. Предназначался шрифт исключительно для нужд Королевской типографии
«Romain du Roi. Королевская антиква» ил.из трактата Жака Жожона посвященного технологии проектирования шрифта / 1692 (отличительная деталь шрифта — дополнительная засечка с левой стороны строчной буквы l) / По одной из исторических версий, первая антиква была вырезана гравёром Николя Жансоном в Венеции в 1470, однако похожие шрифты создавались и ранее. Отливку букв поручили граверу Филиппу Гранджану, который опираясь на свой вкус и опыт внес в них большое количество поправок. За двадцать с лишним лет работы над шрифтом он нарезал около 10.000 литер. Предназначался шрифт исключительно для нужд Королевской типографии

Совершенству можно подражать, улучшить его нельзя.

/ Ян ЧИХОЛЬД / «Образцы шрифтов»

/// СЭЙ-СЁНАГОН & Питер ГРИНУЭЙ / «Записки у изголовья»

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.